Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

МАОУ "Гимназия №2" Великий  Новгород

Методическая служба гимназии

 

 

План работы гимназии

 

Аттестация педагогов

Организация деятельности

учителя-предметника и классного руководителя

  Муниципальная методическая служба

 

 Подготовка учителей к проведению ГИА

 

Областной конкурс профессионального мастерства

Скачать все документы

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций Новгородской области в 2018 году

Скачать все документы

Аттестация педагогов


Материалы по аттестации педагогов

Муниципальная методическая служба

Организация деятельности учителя-предметника и классного руководителя

Вебинары семинары, лекции для учителя. Предлагаем посетить!

 

Вебинары в сентябре от корпорации «Российский учебник»

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на обучающие вебинары для учителей, методистов и руководителей школ от корпорации «Российский учебник». Ведущие специалисты в области образования расскажут об организации учебного процесса и повседневной жизни школы. Принимайте активное участие и пополняйте свое портфолио именными электронными сертификатами.

Предмет Тема вебинара
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Деятельность руководителя образовательной организации по реализации требований профессиональных стандартов;

Образовательные результаты в системе школьного образования: понятие, функции, требования;

 НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Математика в начальной школе: индивидуальные маршруты подготовки к ВПР;

Подготовка к ВПР по русскому языку. Словообразование;

Контроль хода достижения метапредметных результатов: 4 класс. Работа с текстом и информацией;

Электронные образовательные ресурсы в помощь учителю начальных классов;

Учимся думать: работаем с информацией;

Предшкольная пора – год до школы. Занимаемся с детьми в детском саду и школе;

Учим младших школьников работать со справочной информацией;

 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Готовить к ЕГЭ или учить языку? Часть 1: развитие умений чтения и письменной речи;

Потенциал учителя в моделировании информационно-образовательной среды (УМК «Enjoy English»);

 АСТРОНОМИЯ Космология, часть 1. Эволюция Вселенной;
 БИОЛОГИЯ / ЭКОЛОГИЯ Как организовать научную работу в школе;

Биологическая судьба химических веществ;

Проектная и исследовательская деятельность по экологии;

 ГЕОГРАФИЯ Урок географии с LECTA: открытие нового знания;

Урок географии с LECTA: виртуальная экскурсия;

Атлас проектных работ. Инструмент отличных решений;

Итоги ГИА по географии. Взгляд эксперта;

 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Занятия искусством как условие успешности освоения образовательной программы;

Урок изобразительного искусства в 8 классе. Часть 5;

 ИНФОРМАТИКА Мобильные технологии и ИКТ в формировании функциональной грамотности;
ИСТОРИЯ РОССИИ / ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Изучаем трудные вопросы истории. Роль Куликовской битвы в отечественной истории;

ЕГЭ по истории: план подготовки;

Как быстро и эффективно подготовиться к ВПР по истории в 6 классе;

 КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК Особенности преподавания китайского языка в 8 классе;
 МАТЕМАТИКА Подготовка к ВПР по математике в 5 и 6 классах;

Новые пособия по подготовке к ВПР по математике в 5 и 6 классах (УМК А. Г. Мерзляка);

 МУЗЫКА Два варианта окончания курса «Искусство. Музыка»: 8 и 9 классы (поурочное планирование);

Музицирование как способ развития восприятия на уроке музыки;

 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Структура и предпосылки успешного выполнения заданий ЕГЭ по немецкому языку;
 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ / ПРАВО Электронные образовательные ресурсы для подготовки к ВПР по обществознанию в 6 классе;

ЕГЭ по обществознанию: план подготовки;

ОГЭ по обществознанию: план подготовки;

Правильно о праве, или когда мы вправе говорить в школе о праве;

 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Электронная форма учебника на уроках ОБЖ;
 ОРКСЭ / ОДНК Исторические аспекты понятия «патриотизм»;
 РУССКИЙ ЯЗЫК / ЛИТЕРАТУРА Урок русского языка с использованием ЭОР и сервисов образовательной платформы LECTA;

Герои и подвиги в программе по литературе 6 класса;

Урок литературы с использованием ЭОР и сервисов образовательной платформы LECTA;

ВПР по русскому языку – 2019;

Компетенция и компетентность на уроках русского языка и литературы;

 ФИЗИКА Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики;

Решение олимпиадных задач по теме «Статика»;

Решение олимпиадных задач по теме «Конденсаторы»;

 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Физическая культура. Программно-методическое сопровождение;

Методика обучения легкой атлетике в начальной школе;

Методика обучения легкой атлетике в основной школе;

 ХИМИЯ ЕГЭ по химии: трудные вопросы органической химии;

ЕГЭ по химии: расчетные задачи;

Биологическая судьба химических веществ;

Технология критического мышления на уроке химии;

 ЭОР / ЭФУ Электронные образовательные ресурсы в цифровой школе: обзор конструкторов;

Креативность и электронные учебники: как и для чего;

Дидактические возможности ЭОР;

Педагогические инструменты в ЭОР;

Устное задание: современные варианты и способы реализации;

 ИНКЛЮЗИЯ Дети с ОВЗ в школе – как создать комфортные условия для их обучения и общения?

Тьютор на уроке – как помогать ребенку с ОВЗ в учебе?

 НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ XXI ВЕКА: Навыки и компетенции XXI века как образовательные результаты;

Развитие навыков критического мышления в образовательном процессе;

Креативность как образовательный результат;

Коммуникативная компетенция и управление собой на уроках и во внеурочной деятельности;

 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ Психологические границы ребенка, или как создать комфортную обстановку в классе;
 ШАХМАТЫ Уникальные окончания шахматных партий: теория и практика;
   Расписание вебинаров

Вебинары в сентябре от корпорации «Издательство «Просвещение»

  Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на вебинары для учителей, методистов, воспитателей, педагогов-психологов, преподавателей, студентов, руководителей образовательных организаций, а также родителей. Каждого участника вебинара ждет именной сертификат в электронном виде.

 

ВСЕ ПРЕДМЕТЫ

Особенности нового курса русского языка «Русский родной язык»: программа, цели и задачи курса, учебно-методическое обеспечение курса;

Русский родной язык. 5-9 классы: программа курса и структура учебных пособий для учащихся;

Управление ЭФУ в системе управления электронными учебниками издательства «Просвещение»;

Тернистый путь к успеху. Гений – парадоксов друг?

Русский родной язык: традиционное и новое в преподавании курса;

 РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБОРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Развитие предпрофессионального образования школьников;

 

АСТРОНОМИЯ

Малые тела Солнечной системы;

Современные проблемы астрономии и их отображение в УМК В.М. Чаругина;

Космические угрозы Земле;

Поиски жизни и разума во Вселенной;

 БИОЛОГИЯ

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ предметам естественнонаучного цикла;

Особенности организации проектной деятельности на уроках биологии;

Какие проблемы возникают при сдаче ЕГЭ по биологии;

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Социально-коммуникативное развитие дошкольников: осенние образовательные циклы и праздники в детском саду;

Современные программы дошкольного образования. Ресурсы и методическая поддержка издательства «Просвещение»;

Принципы СТЕМ (STEAM) в технологиях образования дошкольников в ООП «Радуга»;

 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Электронное приложение к учебнику для 5 ласса под ред. Б.М. Неменского;
 КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК УМК «Время учить китайский». Методические рекомендации учителю (из опыта учителя-практика);
 ЛИТЕРАТУРА

Если завтра ГИА. К экзамену допущен! К экзамену готов!

«Тетради в портфеле шуршали, что в жизни важнее, решали». Рабочие тетради на уроке и дома;

Русский родной язык в начальной школе;

Разноуровневые типовые задания по русскому языку в 1–2 классе;

 МАТЕМАТИКА

Технология обучения чтению учебной, научно-популярной и научной литературы на уроках алгебры в 7–9-х классах (с использованием УМК авторского коллектива под руководством А.Г. Мордковича);

Особенности преподавания алгебры в 7 классе с углубленным изучением математики;

 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Проектные задачи как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников;

Проектирование урока развития речи в 1 классе;

Как научить ребенка понимать текст?

Проектирование урока развития речи во 2 классе;

Формирование и развитие учебной самостоятельности на уроках окружающего мира и биологии;

Ресурсы УМК «Перспектива» для достижения качества начального образования (2-часть);

Проектирование урока развития речи в 3 классе;

Развитие речи в начальной школе. Учимся писать изложение;

Проектная программа в начальной школе – что это, как её составить и как реализовать;

Возможности организации подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике средствами УМК «Школа России» и серий пособий издательства «Просвещение»;

 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Яркие новинки осени 2018 по немецкому языку;

Проектная деятельность на уроке немецкого языка с УМК «Горизонты»;

Проектируем и организуем исследовательский проект в начальной школе как последовательность проектных событий;

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Если завтра ГИА. К экзамену допущен! К экзамену готов!

«Тетради в портфеле шуршали, что в жизни важнее, решали». Рабочие тетради на уроке и дома;

Русский родной язык в начальной школе;

Разноуровневые типовые задания по русскому языку в 1–2 классе;

 ТЕХНОЛОГИЯ Технология обработки текстильных материалов;
 ФИЗИКА

Исследовательский подход при изучении физики и обучении решению задач: «Исследование движения тела, брошенного под углом к горизонту» (10 класс);

Я сдам ЕГЭ! Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ в 2018/2019 году;

Искусство измерений. Конструирование и изготовление измерительных приборов (7–11 кл.);

Опыты и решение задач при изучении тепловых явлений (8 и 10 классы);

Исследование движения проводника по металлическим направляющим в магнитном поле (11 класс);

 ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК Текущий контроль как эффективный способ подготовки к итоговым аттестациям по французскому языку;
 ХИМИЯ Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ предметам естественнонаучного цикла;
Расписание вебинаров

 Новости от проекта "Инфоурок"

   Подробнее ->

Подготовка учителей к проведению ГИА

  • Итоги ОГЭ и ЕГЭ по гимназии (презентация)
  • Государственное областное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный институт профессионального развития» информирует о размещении ФГБУ «Федеральный центр тестирования» на учебной платформе https://edu.rustest.ru/ унифицированных учебных материалов (далее - УУМ) по подготовке специалистов следующих категорий, привлекаемых к проведению ГИА-11 (член государственной экзаменационной комиссии, технический специалист, ассистент).
    УММ содержат информацию теоретической и практической направленности по каждой категории лиц.
    УУМ доступны в разделе «Учебные материалы» в виде архивов для скачивания.

Письмо №718-И "О направлении информации" от 03.04.2018г.


  • Министерство образования Новгородской области информирует о том, что на учебной платформе https://edu.rustest.ru/ по подготовке специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего общего образования (далее – учебная платформа, ГИА), размещены унифицированные учебные материалы (далее — УУМ) для специалистов следующих категорий:
    • руководитель пункта проведения экзаменов (далее - ППЭ),
    • организатор в аудитории,
    •  организатор вне аудитории,
    • член государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК),
    • технический специалист, ассистент.

УУМ подготовлены на основании нормативной правовой документации и методических рекомендаций, регламентирующих проведение ГИА, и содержат информацию теоретической и практической направленности для каждой категории лиц, задействованных в подготовке и проведении ГИА. УУМ доступны в разделе «Учебные материалы» учебной платформы в виде файлов и архивов для скачивания.
С 17 апреля 2018 года по 24 апреля 2018 года на учебной платформе пройдёт дистанционное обучение лиц, задействованных в проведении ГИА.
В обучении примут участие специалисты следующих категорий: руководитель ППЭ, член ГЭК, технический специалист, организатор в аудитории, организатор вне аудитории, общественный наблюдатель с присутствием в местах проведения ГИА.
В рамках подготовки к указанному дистанционному обучению просим в срок до 10.04.2018 предоставить на адрес электронной почты kalichinova@bk.ru информацию об адресах электронной почты вышеуказанных лиц (в случае, если данная информация не была представлена ранее или была представлена некорректная/неактуальная информация). Обращаем внимание, что адреса электронной почты не должны повторяться у разных специалистов, так как одна учётная запись создаётся для одного специалиста.
Кроме того, напоминаем, что все лица, привлекаемые к организации и проведению единого государственного экзамена, должны принять участие минимум в двух тренировочных мероприятиях.

Письмо №742-рг "О подготовке лиц, привлекаемых к ЕГЭ" от 09.04.2018г.

План работы гимназии на 2018-2019 учебный год

 План работы гимназии на 2018-2019 учебный год (октябрь)

Проектная деятельность:

 скачать все одним архивом

Методические разработки учителей

Русский язык

  • "Краеведение как средство формирования социальных компетенций учащихся",  Еруновская Светлана Алексеевна, учитель истории, обществознания, краеведения. Скачать
  • "Способы проверки безударных глассных" (Лабораторная работа, 5 класс) Скачать
  • "Знаки препинания в простом предложении" (Материалы к уроку, 6 класс) Скачать 
  • "Наречие как часть речи" (Разработка урока, 7 класс) Скачать
  • "Предложения с прямой речью, разорванной словами автора" (8 класс) Скачать
  • "Повторение правописания НЕ с различными частями речи" (Урок с применением ИКТ – технологии, 7 класс) Скачать

Изобразительное искусство

  • "Использование метода проектов при организации цикла уроков изобразительного искусства по теме "Городецкая роспись" (5 класс) Скачать

Видеоуроки учителей гимназии 

 

  1. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи Часть I
  2. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи Часть II Сборник нормативных правовых актов и справочных документов.

Образовательные   Ресурсы

 Создание открыток и презентаций

 

 

 

 

Создание интерактивных ресурсов

 

  

 Формы работы с одаренными детьми

 

 

 

 

 

Интегрированный урок по русскому языку и краеведению (Описание памятника Великого Новгорода) 6 класс

   

 Архив 
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"